вторник, 3 апреля 2007 г.

Как правильно петь бек-вокалом?

В большинстве случаев, петь бэк-вокалом тежелее ,чем основным голосом !Потому что, когда вы поете соло, как правило не волнуетесь за других, так как, они должны следовать за вами! На самом деле петь в бэк-вокале намного сложнее, потому что бэквокалисту нужно следить за всем, и в добавок нужно настраивать голос, так что бы мелкие минусы соловокалиста прошли незаметными.
Прислушиваться
Самое главное в пении бэк-вокала. Гораздо более важно гармонировать а не оставаться в тени или выделяться в толпе. Не время для выделения, вы должны окрашивать и подчеркивать пение соловокалиста. Лучший бэквокалист - тот, который фактически остается незамеченным во всей теме в целом. Иногда люди не могут даже вспомнить, был ли вообще на фоне бэк-вокал или нет. В таком случае считается, что вы сделали вашу работу!
Что бы гармонировать с соло-вокалом нужно знать много вещей, которые вы должны будете иметь в виду. Сначала, брать позицию на сцене, где вы можете видеть лицо и губы главного вокалиста. Это очень важно. Вы не можете знать, когда собирается начинать петь куплеты или, когда перестанет петь вокалист (соловокалист), если не будете видеть его. Также, вы определенно не сможете вовремя реагировать, когда будут проскальзывать ошибки. Иногда будете вынуждены петь совсем другой текст, например, потому что соловокалист начал с другого конца. Если вы обращаете внимание только на музыку или будете петь, то что вы запомнили, получится в итоге споете разные текста и кого в таком случае винить?
Иногда соловокалист жестами рук или головы может намекнуть что повторит куплет или припев, в таком случае всегда нужно быть на чеку все время.
Куплет
Это идет наряду с наблюдением соловокалиста, но также и заслуживает специального упоминания. Вы должны идеально начать куплет вместе с соло вокалистом и заканчивать тоже вместе с ним. Это очень трудно делать, но есть некоторые небольшие подсказки, даже, если не знакомы с манерами пения или в общем с пением главного вокалиста и его привычками. Ну первое, то что надо наблюдать * мы об этом говорили выше*. Начните петь в своей тональности только, когда уверитесь в том, что уже настало время петь, и самое главное оставайтесь спокойными. Кажется сперва, что это самое простое в пении, но увы многие именно в начале темы пропускают момент. И начинать петь надо не резко а спокойно. Если вы начнете спокойно и плавно подпевать, то добьетесь большего успеха в этом отношении. Та же самая вещь применяется наоборот в заключительной части песни. Начинайте готовиться к окончании куплета прежде самого вокалиста (солоокалиста). Наблюдайте за ним. Наблюдаете за его губами и лицом, чтобы видеть, когда они могли бы закончить петь (примерно хотя бы). Не продолжайте пение после того, как он (соловокалист) закончил это делать! Будет выглядеть так, буд - то он намного хуже вас поет.
Также примечание относительно начала и окончания слов согласными. Иногда, когда два или больше людей поют, чувствуются, сильнее обычного, согласные в начале и в конце слов. В таком случае очень важно понижать или вовсе пропустить первые согласные в тексте полностью, в том случае если вы бэквокалис :-) И так, если вы в роли бэквокалиста, помните очень важно научиться гармонировать с соловокалистом и не выделятся в толпе -) Пойте, и наслаждайтесь!
Ваша Ситора :0)

1 комментарий:

Павел Пономарёв комментирует...

Sitora, привет! Очень рад найти на блоггере единомышленника. Мой блог тоже посвящён теме вокала, если интересно - загляни, может ссылками обменяемся. Молодца! http://vokalistu.blogspot.com